Как теплицы, розница и урожай картофеля повлияли на рынок упаковочных решений?

Главная / Новости / Как теплицы, розница и урожай картофеля повлияли на рынок упаковочных решений?
Как теплицы, розница и урожай картофеля повлияли на рынок упаковочных решений?
19 Июля 2016

FN: В последнее время в России мы наблюдаем буквально взрывной рост в строительстве новых тепличных хозяйств, овощеводческих комплексов, картофеле- и овощехранилищ. Как сказывается этот рост на спросе на оборудование для предпродажной подготовке, упаковке овощей и фруктов?

ИЧ: Компания «Агропак» отмечает возросший спрос на технологии комплексной предпродажной подготовки, фасовки и упаковки овощей защищенного грунта. Мы наблюдаем большое количество разрабатываемых новых проектов и видим достаточно глубокий интерес производителей томата и огурца к такому процессу как упаковка и фасовка.

FN: Можно сказать, что тепличные хозяйства сейчас проявляют наибольший интерес к оборудованию по предпродажной подготовке?

ИЧ: Да, и это связано со структурой сбыта. Томат и огурец, особенно в зимний период времени, преимущественно реализуется через торговые сети. Торговые сети требуют определенный вид упаковки, соответствующий своей товарной матрице. Как правило такую упаковку невозможно сделать вручную, учитывая объемы, которые просят на сегодняшний момент розничные компании. Продукцию нужно упаковывать, готовить к реализации и так далее.

FN: А как «Агропак» подстраивает свои предложения под изменение ситуации на рынке?

ИЧ:
Мы ведем очень глубокую работу с нашими европейскими партнерами - производителями оборудования, отслеживаем мировой опыт и стараемся предложить рынку не только уровень полностью автоматизированных заводов, мы пытаемся предложить и небольшие решения для небольших комбинатов, для локальных региональных производств. Мы развиваем спектр технических решений как по производительности, так и по объему автоматизации различных процессов и, где необходимо, предлагаем небольшие решения.

FN: Отразились ли на вашем взаимодействии с производителями картофеля сложности, связанные с перепроизводством и падением стоимости продукции, которые возникли в прошлом сезоне в картофельном сегменте рынка?

ИЧ:
Здесь обратная ситуация по отношению к тепличным хозяйствам, к тепличному бизнесу. Мы видим значительное снижение заинтересованности в развитии технологий упаковки и предпродажной подготовки картофеля. На наш взгляд спрос на упакованный картофель никуда не делся. Он как был высоким, так и остался. И будет развиваться. Но производителям нужно какое-то время на осознание того, с чем работать - работать с ценой картофеля или все-таки с затратами на производство продукции. Мы предлагаем наши идеи, но это не быстрый процесс.

FN: А вам как-то приходится подстраиваться под текущую ситуацию на картофельном рынке?

ИЧ: Да, безусловно. Мы с нашими европейскими партнерами пытаемся найти решения для снижения затрат при производстве картофеля. В частности, вырабатываем бюджетные полуавтоматические решения как раз для упаковки картофеля. На выходе получается тот вид упаковки, который нужен сетям - паллет с картофелем, но он создается с помощью менее дорогих полуавтоматических решений.

FN: Какие новинки «Агропак» сейчас предлагает рынку?

ИЧ: С учетом развития тепличного сегмента, активного строительства большого количество тепличных комплексов на сегодняшний момент, мы стараемся предложить полностью автоматические решения, начиная от логистики производства огурца и заканчивая центром упаковки продукции. Предлагаем решения по калибровке, сортировке, контролю качества. Это решения наших новых партнеров - компании Greefa. В этом году мы стали официальными представителями этой известной голландской компании в России. Компания более 60 лет производит калибровочные решения для европейского рынка и является одним из мировых лидеров по калибровке томата, огурца и яблок. Также мы совместно с нашими партнерами разрабатываем решения по автоматическому штабелированию и паллетированию готовой упаковки. Это важный процесс, касающийся автоматизации всего технологического процесса. Есть новинки более простые. Скажем, весовые системы голландской компании RTS, позволяющие быстро и оперативно создать порцию. Это больше относится к бюджетным решениям. Когда нет возможности либо по площадям, либо по инвестициям поставить большой калибровочный комплекс, есть возможность поставить небольшую систему, которая позволит на выходе получить то же самое, но с более низкой производительностью.

FN: Если говорить о проблемах российского рынка овощей и фруктов, пока, как мы видим, предпродажную подготовку и упаковку использует очень небольшая часть производителей. Как Вы думаете, что должно поменяться на рынке, чтобы это направление развивалось и, соответственно, потребители могли купить продукцию лучшего качества?

ИЧ: На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Что стимулирует рынок для развития упаковки, развития полки в магазине? Это конкуренция в первую очередь между торговыми сетями. Соответственно, рост торговых сетей, рост торговых площадей. Чем их больше, тем сильней они конкурируют между собой, тем сильней они хотят выделиться своим товаром на своей полке и предъявляют требования к поставщику. Идет обратная связь и стимулирование поставщика. Сеть запрашивает продукцию в определенном виде, а поставщик решает вопрос и поставляет то, что хочет сеть. Это первый момент. Второй момент - возможность прихода мощных транснациональных торговых сетей на российский рынок со своими стандартами на упаковку. Это позволит еще сильней стимулировать развитие рынка упаковки. Например, Wal-Мart или Carrefour давно планируют выйти на российский рынок, но так и не приходят по каким-то причинам, а их приход был бы очень полезен для развития рынка. Третий момент - помощь государства в развитии сельскохозяйственной отрасли. В частности, появление дешевых «долгих» денег поможет в развитии, в том числе, и упаковочного рынка. Еще помощь государства важна, чтобы помочь нашим производителям договориться и скооперироваться. Не секрет, что торговой сети не очень удобно работать с большим количеством небольших производителей, небольших поставщиков. Им интересно работать с одним, двумя, максимум с тремя поставщиками, которые могут обеспечить полный спектр плодоовощной продукции. Каждый в отдельности производитель не сможет решить эту проблему, ее могут решить только объединения таких производителей. На мой взгляд, в создании таких объединений может помочь только государство. Сами по себе производители вряд ли договорятся. Попытки были, примеры были, но, к сожалению, неудачные. Необходима помощь на уровне госрегулирования и создания регламентных процедур. Если в это вмешается государство, отстроит систему кооперации и работу с торговыми сетями, это поможет производителю продавать продукцию по справедливой цене и обеспечит торговую полку нашим отечественным продуктам.


Источник:   "FRUITNEWS"

Пресс-центр

Отраслевые выставки

07.02.2018 - 09.02.2018

Выставка Fruit Logistica 2018

Место проведения: г. Берлин

01.03.2018 - 02.03.2018

Межрегиональная выставка «КАРТОФЕЛЬ 2018»

Место проведения: г. Чебоксары

06.06.2018 - 08.06.2018

Выставка "Защищенный грунт России" 2018

Место проведения: г. Москва

Опрос

Оцените работу нашей компании